Прототип "синтетической личности" в ДВФУ
Школа цифровой экономики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) намерена осенью представить прототип
"синтетической личности" - искусственного интеллекта, который можно будет использовать в том числе в качестве телефонного
консультанта контактного центра. К этому моменту он будет уметь отвечать на вопросы и помогать решать задачи, связанные с банковскими продуктами,
сообщил ТАСС директор Школы цифровой экономики Илья Мирин.
Искусственный интеллект, который сможет распознавать человеческую речь и поддерживать продолжительную и осмысленную беседу и который
можно будет использовать, например, в качестве консультанта, разрабатывают в вузе с помощью недавно полученного суперкомпьютера.
Проект развивается на средства гранта Сбербанка.
"Мы рассчитываем к осени сделать первый прототип, который можно будет показать публично. В процессе работы мы обязательно
будем раз в несколько месяцев делать отчеты, презентации. Он уже будет говорить, отвечать на вопросы и помогать решать
конкретные задачи, связанные с банковским продуктом", - рассказал Мирин.
Он пояснил, что создать предстоит как программное обеспечение, так и технику на которой оно будет работать. Самая главная задача, которая стоит
перед разработчиками, - сделать обучающую выборку слов и фраз, которая необходима для машинного обучения и поможет решить задачи, связанные с речью,
голосом, текстом. Система должна обучаться самостоятельно в процессе работы.
В дальнейшем такой искусственный интеллект может быть использован в качестве консультанта по сложным банковским продуктам Сбербанка, полагают разработчики.
06/06/2019
Источники: http://tass.ru