НГТУ: новейший двигатель в электровозах алмазного рудника
Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) начали промышленные испытания нового электродвигателя,
КПД которого на 10-20% превосходит аналоги и составляет 90%, - новинка установлена в шахтные электровозы, работающие в алмазном руднике.
Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
"На руднике "Интернациональный", принадлежащем компании "АЛРОСА", начались промышленные испытания уникального шахтного электровоза.
Тестирование оборудования продлится полгода. По результатам испытаний алмазодобывающая компания примет решение о целесообразности
перевода другого оборудования на электротягу", - говорится в сообщении.
Ученые НГТУ разработали электродвигатель, превосходящий аналогичные машины по основным параметрам: он более компактный и надежный,
его коэффициент полезного действия 90%, что на 10-20% выше, чем у современных моторов. Кроме того, он имеет массу и габариты в два-три раза меньше при сопоставимой стоимости.
Снизить массу активных материалов и повысить КПД двигателя удалось за счет новых технологий, которые легли в основу конструкции магнитной системы,
а также за счет специальной обмоточной структуры внутри двигателя. Авторам разработки удалось избавиться от скользящих контактов,
которые могут искрить и стать причиной аварии. Что актуально, прежде всего, для электровозов, работающих в шахтах.
19/04/2019
Источники: http://tass.ru