Science-tv.ru

НГТУ: новейший двигатель в электровозах алмазного рудника


Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) начали промышленные испытания нового электродвигателя, КПД которого на 10-20% превосходит аналоги и составляет 90%, - новинка установлена в шахтные электровозы, работающие в алмазном руднике. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

"На руднике "Интернациональный", принадлежащем компании "АЛРОСА", начались промышленные испытания уникального шахтного электровоза. Тестирование оборудования продлится полгода. По результатам испытаний алмазодобывающая компания примет решение о целесообразности перевода другого оборудования на электротягу", - говорится в сообщении.

Ученые НГТУ разработали электродвигатель, превосходящий аналогичные машины по основным параметрам: он более компактный и надежный, его коэффициент полезного действия 90%, что на 10-20% выше, чем у современных моторов. Кроме того, он имеет массу и габариты в два-три раза меньше при сопоставимой стоимости.

Снизить массу активных материалов и повысить КПД двигателя удалось за счет новых технологий, которые легли в основу конструкции магнитной системы, а также за счет специальной обмоточной структуры внутри двигателя. Авторам разработки удалось избавиться от скользящих контактов, которые могут искрить и стать причиной аварии. Что актуально, прежде всего, для электровозов, работающих в шахтах.

19/04/2019

Источники: http://tass.ru
Личный кабинет
логин      
пароль    
Российская академия наук
Институт проблем развития науки РАН © Copyright 2010-2024