НГТУ: новейший двигатель в электровозах алмазного рудника
Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) начали промышленные испытания нового электродвигателя, 
КПД которого на 10-20% превосходит аналоги и составляет 90%, - новинка установлена в шахтные электровозы, работающие в алмазном руднике. 
Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ. 
"На руднике "Интернациональный", принадлежащем компании "АЛРОСА", начались промышленные испытания уникального шахтного электровоза. 
Тестирование оборудования продлится полгода. По результатам испытаний алмазодобывающая компания примет решение о целесообразности 
перевода другого оборудования на электротягу", - говорится в сообщении. 
Ученые НГТУ разработали электродвигатель, превосходящий аналогичные машины по основным параметрам: он более компактный и надежный, 
его коэффициент полезного действия 90%, что на 10-20% выше, чем у современных моторов. Кроме того, он имеет массу и габариты в два-три раза меньше при сопоставимой стоимости. 
Снизить массу активных материалов и повысить КПД двигателя удалось за счет новых технологий, которые легли в основу конструкции магнитной системы, 
а также за счет специальной обмоточной структуры внутри двигателя. Авторам разработки удалось избавиться от скользящих контактов, 
которые могут искрить и стать причиной аварии. Что актуально, прежде всего, для электровозов, работающих в шахтах. 
19/04/2019
Источники: http://tass.ru