Science-tv.ru

Судно Академик Федоров вышло в Антарктиду


Чрезвычайно трудные ледовые условия ожидают у берегов Антарктиды научно-экспедиционное судно "Академик Федоров". В воскресенье в 21:15 оно вышло в антарктический рейс. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС начальник 62-й сезонной антарктической экспедиции Александр Скородумов. "Судно вышло сегодня из морского торгового порта в 21:15", - сообщил он. По словам собеседника агентства, рейс предстоит непростой, так как у российской круглогодичной станции "Прогресс" наблюдается большое скопление гигантский айсбергов и подойти к станции очень и очень сложно.

Сюрпризы ледника Доула

Айсберги, которые делают подход любого судна к станции "Прогресс" крайне рискованным, образовались в результате отлома и схода в океан больших масс ледника Доула. "Гигантский айсберг наделал много шума в прошлом сезоне, когда, перевернувшись в воде, он разметал оборудование на китайской станции и повредил старый продуктопровод на станции "Прогресс". Два - три месяца назад в этом же месте образовалось много новых огромных айсбергов, и они еще находятся вблизи берега", - пояснил Александр Скородумов.

Изменить маршрут и не заходить на станцию "Прогресс" "Академик Федоров" не может, так именно через эту станцию снабжаются топливом и продовольствием сразу две российские круглогодичные антарктические станции - прибрежная станция "Прогресс" и внутриконтинентальная станция "Восток".

Варианты доставки топлива

По словам Александра Скородумова, сейчас нельзя определенно сказать, по какому из нескольких имеющихся вариантов будут перекачивать топливо на станцию "Прогресс". "Все зависит от расположения айсбергов и мощи припайного льда (лед, намерзающий у берега). Возможно, нам придется тянуть продуктопровод к берегу на 15 километров", - сказал он.

Второй вариант предложили китайские полярники. Они находятся в том же положении, так как китайская станция "Чжуншань" и российская станция "Прогресс" удалены друг от друга всего на 2 км. Чуть в стороне в 20-30 км лежит индийская станция "Бхарати". Китайцы, которые по плану должны оказаться у берегов Антарктиды на две - три недели раньше участников экспедиции на "Академике Федорове", планируют подойти к индийской станции, проложить оттуда продуктопровод к своей станции "Чжуншань", они предложили российским коллегам использовать свой продуктопровод для закачки топлива на станцию "Прогресс".

Третий вариант - самостоятельно подойти к индийской станции "Бхарати" и проложить к "Прогрессу" продуктопровод в 20-30 километров. "Решение будем принимать по ситуации", - сказал начальник 62-й сезонной антарктической экспедиции.

Снабжение станции "Восток" необходимыми материалами, например, топливом в этом сезоне тем более важно, что будут возобновлены буровые работы на глубинной скважине к подледниковому озеру Восток. Оно лежит на глубине почти 4 км, скважина пробурена вблизи станции. Раньше снабжение станции шло через прибрежную станцию "Мирный", но путь от нее до "Востока" стал крайне опасным из-за глубоких трещин в леднике. После того, как в одну из таких трещин несколько лет назад провалился вездеход, снабжение станции "Восток" осуществляется не через "Мирный", а через "Прогресс", но тут мешают льды плавучие.

Геологи на оазисе Бангера
Особенностью этого антарктического сезона станет работа геологов на законсервированной полевой базе "Оазис Бангера". "Геологам предстоит там провести месяц с середины января до середины февраля. Их высадит и заберет "Академик Федоров". Однако сложная ледовая обстановка на станции "Прогресс" может внести коррективы в график работ", - сказал Скородумов.

На "Оазисе Бангера" в ряду работ по расконсервации станции планируется построить взлетно-посадочную полосу для самолета Ан-2.

13/11/2016

Источники: http://tass.ru
Личный кабинет
логин      
пароль    
Российская академия наук
Институт проблем развития науки РАН © Copyright 2010-2025