Science-tv.ru

Ученые Томска об академической мотивации детей


В журнале Personality and Individual Differences вышла статья международной группы исследователей под руководством профессора Томского государственного университета Юлии Ковас об академической мотивации детей.

Статья Why children differ in motivation to learn: Insights from over 13 000 twins from 6 countries отражает результаты исследований международной группы учёных под руководством зав. лабораторией когнитивных исследований и психогенетики ТГУ профессора Юлии Ковас. Согласно результатам исследований, академическая мотивация детей зависит от большого количества индивидуально специфических воздействий среды.

В исследовании принимали участие 13 тысяч близнецов в возрасте от девяти до шестнадцати лет из шести стран мира: России, Великобритании, США, Германии, Японии и Канады. Ученые попытались выяснить, в чем причины различий у детей в мотивации, в том, насколько им нравится учиться или насколько интересен тот или иной школьный предмет – какова степень влияния на это генов или внешней среды.

– Во всех странах, несмотря на социокультурные различия и различия в образовательной среде, результаты оказались очень похожими, – рассказывает Юлия Ковас. – Даже монозиготные близнецы, у которых совершенно совпадает генетический код и которые растут в одной семье, учатся в одном классе, могут сильно отличаться по своей мотивации. Это говорит о том, что существует масса каких-то средовых воздействий, которые не работают на уровне семьи или класса, а индивидуально специфичны. Генетические факторы также вносят вклад в индивидуальные различия в мотивации.

По словам Юлии Ковас, результаты этого исследования помогут по-новому взглянуть на процесс обучения детей.

Международный центр развития человека – один из центров превосходства ТГУ, создан а базе факультета психологии. Занимается исследованиями в области когнитивистики, изучает особенности развития человека, его способности. В своей структуре имеет три лаборатории: когнитивных исследований и психогенетики, когнитивных исследований в освоении космоса, когнитивных исследований языка, – а также НОЦ «Институт генетических, нейробиологических и социальных основ детского развития». Один из самых масштабных проектов центра – создание Российского школьного близнецового регистра, – который является частью крупного международного исследования TEDS («Исследования раннего развития близнецов»).

21/04/2015

Источники: http://www.strf.ru
Личный кабинет
логин      
пароль    
Российская академия наук
Институт проблем развития науки РАН © Copyright 2010-2025